Не можете найти интересующую Вас информацию?
Центр в Севастополе
Режим работы:
ПН - Пт с 9:00 - 17:00
СБ - по дополнительному графику
Прием профессора Дембского Л.К.:
среда с 9:00 - 17:00
г. Севастополь, ул. Шевченко, 21
+7 (978) 062-15-25,
Email: dembsky@mail.ru
Мне 56 лет. Правый глаз стал плохо видеть. Поставили диагноз катаракта. Слышала, что при этом заболевании меняют хрусталик. У одних моих знакомых результат хороший, у других - нет. Подскажите, пожалуйста, от чего это зависит?
Катаракта – это помутнение самой главной линзы глаза – хрусталика. И чем сильнее это помутнение, тем хуже видит глаз.
Сейчас появилось много целителей, которые с помощью различных заговоров, медитаций, причитаний, таблеток и капель, обещают вылечить катаракту, то есть вернуть хрусталику прозрачность.
Как доктор медицинских наук ответственно заявляю, что никакие очки, никакие капли, заговоры и медитации, не помогут хрусталику стать прозрачным. Чтобы представить абсурдность попытки сделать мутный хрусталик прозрачным, проведу аналогию. Итак, перед Вами сырое яйцо с прозрачным белком. Рядом вареное яйцо с уже белым и плотным белком. Что произошло в процессе варки? Произошла денатурация, сворачивание яичного белка. Вареный белок, чтобы мы с ним не делали, никогда не сможет вновь стать прозрачным, то есть процесс денатурации необратим. Именно поэтому ничто и никогда не сможет вернуть мутному хрусталику прозрачность.
Часто во врачебной практике встречаются случаи, когда пациенты годами капают выписанные врачом капли. Немцы говорят, что с таким же успехом капли можно капать на голову, эффект будет одинаковым – равным нулю. Единственным выходом является операция по удалению мутного хрусталика и замене его искусственным.
Часто Вы задаете вопрос о том, какой хрусталик предпочтительнее, и где лучше делать операцию?
О предпочтениях в выборе хрусталика, а они бывают разные, Вам расскажет только хирург. А вот какого выбрать хирурга – это вопрос. Главное правило – из всех возможных хирургов Вы выбираете того, кто соответствует следующим требованиям:
- наиболее высокая квалификация и категория специалиста;
- наибольшее количество прооперированных этим хирургом пациентов;
- наиболее высокая оснащенность операционной.
Это правило «трех «Н»!
И если при выборе хирурга одно из трех условий не выполняется, то к этому хирургу идти нежелательно и даже опасно.
Допустим, Вы выбрали хирурга. При этом Вам придется или слепо довериться хирургу, или все-таки поинтересоваться, задать ему некоторые вопросы по условиям проведения операции.
Как во всех странах, каждый пациент должен иметь, и имеет свои права. Он не должен слепо выполнять директивы хирурга и перед операцией, прежде чем довериться хирургу, обязан узнать у хирурга ответы на следующие стандартные вопросы:
• Какой остроты зрения вы достигаете при проведении операции?
• Сколько таких операций Вы лично провели?
• Можно ли поговорить с каким-либо пациентом, которому вы сделали такую операцию?
• Скольким из них была необходима повторная операция? (должно быть менее 10%.)
• На какую остроту зрения и лучшую коррекцию я могу рассчитывать?
• Вы будете оперировать оба глаза одномоментно?
• Какие могут быть послеоперационные осложнения?
• Какая анестезия будет проведена перед операцией?
• Какова продолжительность операции?
• Как долго длится период выздоровления?
• Когда я смогу снова работать?
• Что, если у меня вновь разовьется катаракта на оперированном глазу?
• Какие отдаленные негативные последствия и риски возможны при проведении такой операции и после неё?
• Сколько будет стоить такая операция?
Такие вопросы глазным хирургам задают всегда во всех странах. Конечно, такие вопросы нужно задавать не только глазным хирургам, а всегда, всем хирургам вообще. Это значительно снизит процент осложнений после любой операции и будет своего рода гарантией качества.
Часто во время моих консультаций встречаю такие вопросы: можно ли оперироваться в Бахчисарае, Феодосии, Джанкое, Красноперекопске. Ответьте сами на этот вопрос, применяя правило «трех – Н».
Может ли оснащенность операционной в названных районных больницах быть столь же высокой, как в городских, а тем более республиканских больницах? Конечно же, нет.
Может ли количество пациентов в этих районах быть достаточным для того, чтобы обеспечить постоянный хирургический тренинг в операционных района? Конечно же, нет.
А вот хирург с высокой квалификацией и категорией может быть направлен в такой район, но лишенный постоянного большого количества хирургических пациентов и самой современной аппаратуры, очень быстро потеряет свою квалификацию. Поэтому ответ может быть только один: оперироваться в названных районах Крыма и вообще в районах страны нежелательно.
Еще в 90-е годы я работал в составе комиссии под юрисдикцией Министерства здравоохранения Украины, осуществляющей реформу в отрасли. Мы научно-обоснованно доказали возможность проведения качественных операций только в крупных глазных центрах и отказ от проведения сложных операций в районных больницах.