Клинический случай, часто встречаемый во врачебной практике
Пациент Игорь П. (1 год и 8 месяцев) наблюдался в офтальмологическом кабинете г.Москвы с диагнозом косоглазие. Его дополнительно консультировали в 2 других клиниках. Все врачи рекомендовали подождать до 4-х лет, когда он сможет отвечать на вопросы медсестры, которая проверяет зрение по таблицам. Кроме того, в одной из клиник рекомендовали закрытие глаза - окклюзию.
Какая врачебная ошибка здесь? Никто из врачей не попытался узнать каким образом все ж таки можно определить остроту зрения у малыша. А определяется это очень просто. С помощью теста "Малыш". Вот такой он.

Методика определения остроты зрения, что можно сделать дома, принадлежит Московскому научно-исследовательскому институту глазных болезней им.Гельмгольца.
Посмотрите внимательно материал в ютубе, где мы показываем, как им пользоваться. https://www.youtube.com/watch?v=M-H9JdPbY2M
А теперь мы расскажем о результатах.
Проверяя зрение дома мы имеем две переменные величины - это диаметр шарика и расстояние от глаз до шарика. И если ребенок поворачивает голову и сопровождает движение шарика, значит он видит. После уменьшаем размер шарика - опять он сопровождает, значит видит. И так до минимального. Все это нужно делать на разных расстояниях от глаза до шарика. А результаты заносите в таблицу, таких исследований нужно сделать много. Хотя бы 30. Потом вычисляете среднее арифметическое и будете знать, сколько видит ваш ребенок. Кроме этого, во врачебном кабинете нужно закапать глаза - расширить зрачок и определить рефракцию - оптическую силу глаза. При этом определяется либо дальнозоркость, либо близорукость, астигматизм и вот эти две величины: острота зрения плюс рефракция являются основанием для назначения лечения. Но не в 4 года, а уже в полтора. И эти два с половиной года до четырех мы не сидим и ждем "у моря погоды", а действуем. Только после этого мы либо назначаем пенализацию, вполне возможно призму и уже в этом возрасте, если низкая острота зрения - амблиопия, то лечение этой амблиопии. Такой алгоритм должен быть применен в каждом кабинете страны и тогда не будет врачебных ошибок. Все, о чем я сказал - мы сделали нашему пациенту из Москвы. И теперь, он, наш пациент не пассивно наблюдается, а активно лечится. Таких случаев огромное количество. И при проведении мастер-классов я постоянно указываю на них.